Справочник по VRML : Примитивы VRML
смотрим также
Материал из Справочник Web-языков
Содержание |
Cube
Трехмерный куб.
Поля width, height и depth описывают ширину, высоту и глубину куба, измеряемые от его центра.
По умолчанию броузер центрирует куб в начале координат ( 0,0,0 ) с размерами две единицы по каждому из направлений, т.е. в пределах от -1 до +1. Броузер преобразует, двигает куб, используя текущее преобразование графа сцены, материал и текстуру.
Когда вы определите узел Cube, можно использовать текстуру для его различных граней. Броузер наложит текстуру на соответствующую часть куба. Броузер присоединит текстуру к фронтальной, задней, правой, левой сторонам куба. Броузер наложит текстуру на верхнюю часть куба, если она видна пользователю ( с точки зрения камеры ), или на нижнюю часть, если она видна.
Sphere
Используется для представления сферы.
Пример:
Sphere { radius 1 # SFFloat }
- radius
- - Определяет размер и объем сферы. По умолчанию сфера имеет своим центром начало координат.
Броузер применяет текущее преобразование к узлу Sphere и использует текущие материал и текстуру.
Сфера не имеет граней или частей. Поэтому узлы Sphere игнорируют связывание материала и нормалей, используя первый материал для покрытия сферы целиком и собственные нормали сферы. Когда броузер применяет текстуру к этому узлу, текстура покрывает целиком всю поверхность сферы, накатываясь вокруг сферы сначала на обратной стороне сферы. Текстура имеет шов на обратной стороне сферы.
Cone
Конус.
Синтаксис:
Cone { parts ALL # видны и основание, и боковая поверхность конуса bottomRadius 2 # радиус основания height 1 # высота }
- parts - задает части конуса и может принимать значения :
- ALL - Отвечает всему конусу целиком.
- SIDES - Описывает коническую часть конуса.
- BOTTOM - Описывает нижнюю круговую поверхность конуса.
- bottomRadius - Определяет размеры конуса.
- height - Определяет размеры конуса.
Cylinder
Цилиндр.
Синтаксис:
Cylinder { parts ALL # видны все части цилиндра radius 1 # радиус основания height 2 # высота цилиндра }
Возможные значения:
- parts
- ALL
- SIDES
- BOTTOM
- TOP
AsciiText
Документы VRML используют узел AsciiText для представления трехмерного текста в графе сцены VRML. Символы, которые броузер может вывести на экран, определены набором символов ASCII.
Пример:
AsciiText { jusrification LEFT # SFEnum spacing 1 # SFFloat string "" # MFString width 0 # MFFloat }
- string
- - Значение этого поля выводится на экран браузером.
- Первая строка, которую вы выведете на экран, будет расположена в точке с координатами ( 0,0,0 ). Последующие строки будут смещаться вперед вдоль оси Y в соответствии с формулой: -1*(size*spacing). Вы задаете значение size используя узел FontStyle.
- spacing
- - Определяет вертикальное расстояние между строками.
- justifcation
- - Выравнивание.
- LEFT (по умолчанию) - Помещает левый край строки в положение с координатой х=0.
- CENTER - Соответствует размещению центра строки в позицию с координатой х=0.
- RIGHT - Помещает правый край строки в позицию х=0.
- Броузер перемещает строки справа налево, сверху вниз, используя спецификации, заданные в узле FontStyle.
- width
- - Задает ограничения на ширину каждого поля. Значение по умолчанию равно 0 и соответствует естественной ширине строки.
- Броузер переносит текст, используя текущие преобразования с накоплением, и принимает текущее значение материала и текстуры.
PointSet
Используется для того, чтобы представить множество точек, расположенных в заданных координатах. Этот узел можно представить себе как массив величин.
Пример:
PointSet { numPoints -1 # SFLong startIndex 0 # SFLong }
- numpoints
- Определяет число точек в множестве, которые броузер прорисовывает. Значение, равное -1 для поля numPoints указывает, что броузер должен использовать все остающиеся значения текущих координат как точки.
- startIndex
- -Определяет индекс, соответствующий начальной точке. Броузер применяет технику преобразования к координатам точек.
- Броузер изображает точки, используя текущие материал и текстуру.